Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах; (указанных учебных кабинетов нет)
о приспособленных объектах для проведения практических занятий; (приспособленных объектов нет)
о приспособленной(ых) библиотеке(ах); библиотека с учебной, учебно-методической литературой по всем реализуемым образовательным программам не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, предлагается электронная библиотека на сайте ДШИ. (
о специальных объектах спорта; (указанных объектов нет)
о приспособленных средствах обучения и воспитания; (указанных средств обучения и воспитания нет)
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; Здание ДШИ довоенной постройки не приспособлено для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ по техническим причинам При входе в входе в здание ДШИ установлена таблица о режиме работы учреждения со шрифтом Брайля . В школе установлены поручни на всех этажах.
о специальных условиях питания; Питание не осуществляется, т.к. пребывание обучающихся в школе составляет не более 4-х академических часов.
о специальных условиях охраны здоровья; В холе имеется аптечка, кулер с питьевой водой, рециркуляторы, проводится термометрия ..
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; В целях ведения образовательного процесса в школе преподаватели имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. (доступ к сети «Интернет» в школе обучающимся не предоставляется)
о доступе обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен, на сайте ДШИ имеется раздел "Библиотека. Учебники", доступ разделу имеют все посетители сайта.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; (специальных технических средств нет)
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; (общежитие или интернат не предоставляются, т.к. это не предусмотрено данным видом образовательной деятельности)
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (общежитие или интернат отсутствуют, т.к. их предоставление не предусмотрено данным видом образовательной деятельности)
О беспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -.
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В 2022-2023 учебном году в школе будут обучаться инвалиды:
1. С нарушениями зрения (нет)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)
4. С интеллектуальными нарушениями (нет)
5. С соматическими заболеваниями – нет
Дети с У/о – (нет)
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ должны обучаться по адаптированным образовательным программам, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
|
4.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
В школе не обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
При необходимости возможна организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.
|
5.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с учителями; организация внеклассной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
|